Автор: Игорь Свадковский
Дата: 24.09.2010 Похоже, что дефициту в линейке современных решений NVIDIA с
поддержкой DirectX 11 приходит конец. Ускоритель GeForce GTX 480
стараниями инженеров NVIDIA довольно быстро обрёл сразу нескольких
"братьев по оружию" в лице GeForce GTX 470, GTX 465 и двух модификаций
GeForce GTX 460. Естественно, на этом экспансия новинок на рыночные
просторы не закончилась. Совсем недавно NVIDIA представила ускоритель
GeForce GTS 450 на базе графического процессора GF106. Посмотрим, что на
этот раз приготовили калифорнийцы.
Уже достаточно давно и AMD, и NVIDIA при производстве своих
графических ускорителей используют довольно действенную тактику. В
первую очередь компании разрабатывают топ-модели графических
процессоров, обладающих максимально возможным количеством функциональных
блоков. При производстве более дешёвых и, естественно, менее
производительных решений часть функциональных блоков отключается, а
также меняются тактовые частоты. Однако такой подход неэффективен с
экономической точки зрения, поэтому для того, чтобы очередной продукт
вписался в заданную ценовую нишу, приходится разрабатывать новые
модификации графических процессоров, упрощая их внутреннюю структуру и
уменьшая себестоимость производства готовых решений. Примером могут
служить видеокарты GeForce GTX 465 и GeForce GTX 460. В первом случае,
для производства GTX 465, была использована несколько урезанная версия
чипа NVIDIA GF100, а вот для GeForce GTX 460 был специально разработан
чип GF104, который, как и GF100, создан на базе архитектуры Fermi. Наши
тесты показали, что оба эти ускорителя демонстрируют схожие результаты
производительности, однако себестоимость производства GeForce GTX 460
значительно ниже за счёт меньшего размера GPU, а также более простой
компоновки печатной платы. Неудивительно, что GeForce GTX 465, как
временное решение, постепенно исчезнет с прилавков магазинов, чтобы дать
дорогу более перспективному коллеге – GeForce GTX 460.
Архитектура графических процессоров NVIDIA GF100 (слева) и GF104 (справа)
Стоит отметить, что ни одна из доступных в продаже видеокарт GeForce
GTX 460 не использует полноценный чип GF104. И даже на старшие
модификации GeForce GTX 460 с 1 Гб видеопамяти устанавливается
графический процессор GF104, в котором один из потоковых
мультипроцессоров деактивирован. Скорее всего, это сделано для того,
чтобы избежать внутренней конкуренции между видеокартами GeForce GTX 460
и GeForce GTX 470.
При производстве чипа GF106 и видеокарт GeForce GTS 450 на его основе
компания NVIDIA пошла аналогичным путём. Давайте поближе познакомимся с
видеочипом GF106, а также разберемся, что его отличает от
предшественника - GF104.
Архитектура графического процессора NVIDIA GF106
Итак, графический процессор GF106 состоит из одного кластера (GPC -
Graphics Processing Cluster), содержащего четыре потоковых
мультипроцессора (SM или Streaming Multiprocessors). Каждый потоковый
мультипроцессор GF106 содержит 48 ядер CUDA и 8 текстурных модулей, что в
сумме даёт 192 ядра CUDA и 32 блока TMU, соответственно. По этим
показателю графический процессор GF106 значительно уступает старшей из
ныне продаваемых версий чипа GF104, который, благодаря наличию семи SM,
обладает 336 ядрами CUDA и 56 TMU. Количество блоков растеризации у
GF106 также несколько меньше - 24 вместо 32 для старшей из доступных
нынче модификаций процессора GF104. И, наконец, претерпела изменения
подсистема памяти. Чип GF106 содержит три 64-разрядных контроллера
памяти, против четырех у GF104. В итоге, максимальная разрядность шины
памяти у видеокарт на базе GF106 может составлять 192 бита, против 256
бит для видеокарт на основе GF104. При этом объём кэш-памяти первого и
второго уровней GF106 ничем не отличается от оного у GF104 .
Готовые продукты на базе GF106, по крайней мере на данный момент, будут обладать ещё более скромными характеристиками.
На этой схеме изображено устройство единственной продающейся на
данный момент модификации GPU GF106, которая используется для
производства графических ускорителей GeForce GTS 450. Вместо трёх
64-разрядных контроллеров памяти графический процессор GTS 450 получил
два таких контроллера, в результате чего шина памяти GTS 450 получилась
128-битной, а количество блоков ROP уменьшилось с 24 до 16 штук.
С технологической точки зрения новинка ничем не уступает своим
старшим собратьям. Ускорители GeForce GTS 450 полностью поддерживают все
современные технологии, в том числе DirectX 11, Direct Compute, OpenCL,
а также собственные технологии NVIDIA, как то PhysX, CUDA и 3DVision.
Чтобы наглядно оценить технические характеристики GeForce GTS 450 в
сравнении другими продуктами NVIDIA, а также решениями конкурентов, мы
свели все данные в таблицу ниже:
|
NVIDIA GeForce GTS 450 1 Гб |
NVIDIA GeForce GTX 460 768 Мб |
NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гб |
AMD Radeon HD 5750 1 Гб |
AMD Radeon HD 5770 1 Гб |
Кодовое имя ядра |
GF106 |
GF104 |
GF104 |
Juniper |
Juniper XT |
Техпроцесс,нм |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Кол-во транзисторов, млн. шт. |
1170 |
1950 |
1950 |
1040 |
1040 |
Площадь ядра, кв. мм. |
238 |
320 |
320 |
166 |
166 |
Максимальное энергопотребление, Вт |
106 |
150 |
160 |
86 |
108 |
Частота ядра GPU, МГц |
783 |
675 |
675 |
720 |
850 |
Кол-во блоков ROP, шт |
16 |
24 |
32 |
16 |
16 |
Кол-во TMU, шт |
32 |
64 |
64 |
36 |
40 |
Кол-во блоков CUDA/ универсальных процессоров |
192 |
336 |
336 |
720 |
800 |
Частота шейдерного домена, МГц |
1566 |
1350 |
1350 |
720 |
850 |
Тип видеопамяти |
GDDR-5 |
GDDR-5 |
GDDR-5 |
GDDR-5 |
GDDR-5 |
Разрядность шины памяти, бит |
128 |
192 |
256 |
128 |
128 |
Эффективная частота видеопамяти, МГц |
3600 |
3600 |
3600 |
4600 |
4800 |
ПСП видеопамяти, Гб/с |
57,7 |
86,4 |
115,2 |
73,6 |
76,8 |
Примерная розничная стоимость по данным Market 3DNews |
4600 |
5700 |
6700 |
3800 |
4700 |
Рекомендованная розничная стоимость видеокарт GeForce GTS 450 на
момент анонса составила 4999 рублей. Однако уже сейчас во многих
магазинах, по крайней мере, по данным Market 3DNews,
этот ускоритель можно приобрести и по более доступной цене, что не
может не радовать. Если сравнивать цену новинки от NVIDIA со стоимостью
продуктов конкурента, то GeForce GTS 450 стоит примерно столько же,
сколько и анонсированный более полугода назад ускоритель Radeon HD 5770.
Конечно, составлять прогнозы – дело неблагодарное, однако после анализа
технических характеристик GeForce GTS 450 и Radeon HD 5770 нам кажется,
что в большинстве случаев впереди будет Radeon HD 5770, поскольку он
обладает большим количеством функциональных блоков, а также заметно
большей ПСП.
Насколько наши прогнозы верны, покажет тестирование, ну а пока
познакомимся с главными героями нашего сегодняшнего обзора –
видеокартами Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб и Palit GeForce GTS 450
Sonic Platinum 1 Гб. Начнём наше знакомство с продукта Gainward.
Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб
Ускоритель Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб упакован в небольшую
картонную коробку, на лицевой стороне которой изображён ангел,
устремивший свой взгляд в небеса. Помимо названия ускорителя, здесь
также содержится информация об объёме установленной видеопамяти и
поддерживаемых технологиях. Кроме того, здесь же располагается эмблема
GLH (Goes Like Hell), которая сообщает покупателю о том, что ускоритель
Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб разогнан.
На обратной стороне коробки, помимо красочных иллюстраций,
демонстрирующих всю прелесть 3D-технологий современности, содержится
информация о минимальных системных требованиях, а также краткое описание
возможностей Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб.
Комплект поставки видеокарты Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб не богат и содержит только самые необходимые компоненты:
- диск с драйверами;
- инструкцию по эксплуатации;
- переходник питания с 2x Molex на 6x PIN PCI-Express;
- 25% скидку на покупку специального ПО с поддержкой NVIDIA CUDA.
Дизайн системы охлаждения Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб, как и
дизайн печатной платы этого ускорителя, отличается от эталонного,
разработанного инженерами NVIDIA.
На панели выводов располагаются четыре разъёма: 2x DVI, D-Sub и HDMI,
благодаря чему к ускорителю Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб можно
подключить любое современное устройство вывода изображения. Обращаем
ваше внимание на то, что, несмотря на наличие четырёх выходов,
использовать одновременно можно только два из них, разумеется, если у
вас не собрана SLI-связка из пары видеокарт GeForce GTS 450.
Демонтаж системы охлаждения прошёл без каких либо трудностей. Кожух
СО и радиатор, отводящий тепло от GPU, крепятся к печатной плате
раздельно. Поскольку чип GF106 не защищён металлической крышкой, на
подошве радиатора установлены пластиковые "балки”, предотвращающие
перекос системы охлаждения и, как следствие, сколы кристалла GPU. К
медному основанию СО припаяны две тепловые трубки, которые переносят
тепло от графического процессора к рёбрам радиатора. Они, в свою
очередь, продуваются вентилятором, установленным в центре пластикового
кожуха СО.
Видеокарта Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб, как мы уже упоминали
выше, работает на повышенных относительно номинала тактовых частотах,
которые составляют 930/1860/4000 МГц для графического ядра, шейдерного
домена и видеопамяти, соответственно.
На плату установлено восемь микросхем памяти стандарта GDDR5, что в
сумме дает 1024 Мб видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и
имеют маркировку K4G10325FE-HC05. Их время доступа равно 0,5 нс, а
номинальная частота - 1000 МГц (4000 МГц QDR). На этой частоте
видеопамять Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб и функционирует. Ширина
шины видеопамяти равна 128 бит.
Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб
Следующий герой, принимающий участие в нашем обзоре, произведён на
свет компанией Palit и называется он Palit GeForce GTS 450 Sonic
Platinum 1 Гб.
Упаковка Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб содержит всю
необходимую информацию о технических характеристиках ускорителя, за
исключением, пожалуй, точных значений тактовых частот. В данном случае
это достаточно важно, поскольку видеокарта Palit GeForce GTS 450 Sonic
Platinum 1 Гб разогнана на заводе.
Помимо самой видеокарты, в комплект поставки Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб входят:
- диск с драйверами;
- инструкция по быстрой установке;
- переходник питания с 2x Molex на 6x PIN PCI-Express.
Ускоритель Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб оборудован
отличной от эталонной системой охлаждения, кроме того, дизайн печатной
платы также отличается от референс-образца NVIDIA.
На панели выводов размещены четыре разъёма, три из которых цифровые
(2x DVI и HDMI) и один аналоговый – D-Sub. С обеих сторон от верхнего
DVI разъёма располагаются вентиляционные отверстия, через которые часть
нагретого видеокартой воздуха выбрасывается за пределы корпуса.
Как и в случае с ускорителем производства Gainward, с демонтажем
системы охлаждения Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб проблем не
возникло, и перед нами во всей своей красе предстали две медные
тепловые трубки и алюминиевый радиатор.
Благодаря заводскому разгону, графический ускоритель Palit GeForce
GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб работает на повышенных относительно
эталонных значениях частот, которые составляют 930/1860/4000 МГц для
графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно.
На плату установлено восемь микросхем памяти стандарта GDDR5, что в
сумме дает 1024 Мб видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и
имеют маркировку K4G10325FE-HC05. Их время доступа равно 0,5 нс, а
номинальная частота составляет 1000 МГц (4000 МГц QDR). Именно на этой
частоте видеопамять Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб и
функционирует. Ширина шины видеопамяти равна 128 бит.
В одном из предыдущих материалов мы уже отмечали, что современная
продукция компаний Palit и Gainward имеет весьма схожие характеристики.
Если отбросить различия в оформлении кожуха системы охлаждения и дизайне
коробки, Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб является копией Palit
GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб. Судите сами:
Вот уж поистине братья близнецы! Ну что же, посмотрим, каковы они в деле. Условия тестирования
Конфигурация тестового стенда:
Центральный процессор |
Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19) |
Система охлаждения |
GlacialTech F101 + 2 x 120 мм кулера |
Материнская плата |
ASUS Maximus III Extreme |
Оперативная память |
DDR3 Super Talent 2x2 Гб @ 1890 МГц @ 9-9-9-24 |
Блок питания |
IKONIK Vulcan 1200 Вт |
Жёсткий диск |
Samsung SpinPoint 750 Гб |
Корпус |
Cooler Master Test Bench 1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate x64 |
Версия драйверов для карт AMD |
Catalyst 10.9 (Catalyst 10.8 для Radeon HD 5830) |
Версия драйверов для карт NVIDIA |
ForceWare 260.80 (ForceWare 258.80 для GeForce GTX 460) |
Тестирование проводилось в следующих приложениях:
3DMark Vantage |
Пресеты Performance, High, Extreme |
Battleforge DX 10 |
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Colin McRae DiRT 2 DX 11 |
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Crysis v 1.2 x64 DX 10 |
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Just Cause 2 DX 10 |
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Alien versus Predator DX 11 Benchmark |
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
FarCry 2 DirectX 10 benchmark |
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF |
Final Fantasy XIV |
Режим Low, 1280x720 no AA/AF Режим High, 1920x1200 no AA/AF |
В тестировании принимали участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon HD 5750 (720/4600)
- ASUS EN9800GTX @ 738/1836/2200 в качестве замены GeForce GTS 250
- AMD Radeon HD 5770 (850/4800)
- Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб @ 783/1566/3600
- Gainward/Palit GeForce GTS 450 1 Гб (930/1860/4000)
- NVIDIA GeForce GTX 460 768 Мб (675/1350/3600)
- NVIDIA GeForce GTX 460 1 Гб (675/1350/3600)
Разгон
Надо сказать, что оба героя нашего тестирования имеют абсолютно
равные шансы на успех при разгоне, поскольку выполнены на базе одной и
той же печатной платы, да и системы охлаждения отличаются незначительно,
поэтому всё определит лишь удача при выборе того или иного экземпляра.
Для разгона мы использовали утилиту MSI Afterburner версии 2.0, при
помощи которой можно не только управлять тактовыми частотами и скоростью
кулера, но также изменять напряжение на графическом ядре. В результате
наших манипуляций, лучших результатов разгона удалось достичь на
видеокарте Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб. После поднятия напряжения
на GPU до 1,156 В стабильной работы во всех приложениях удалось добиться
с "красивой” частотной формулой - 1000/2000/4200 МГц. Детище Palit
отстало совсем незначительно, уступив какие-то 20 МГц по частоте ядра и
100 МГц по частоте видеопамяти. Если говорить о приросте частот
относительно эталонных значений, рекомендованных NVIDIA, то наше
достижение можно считать весьма приличным. Впрочем, в сравнении с теми
значениями частот, которые по умолчанию "зашиты” в наших подопытных,
результат не сильно впечатляет. По нашему мнению, если вы стали
обладателем ускорителя Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб или Palit
GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб, то для повседневного использования
дополнительный разгон не нужен, так как эти видеокарты и без того
разогнаны практически до предела.
Ну что же, самое время приступать к тестам. Поехали!
Температуры GPU
Измерение температуры GPU показало, что графический процессор Palit
GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб, равно как и GPU Gainward GeForce
GTS 450 GLH 1 Гб, греются ничуть не сильнее, чем видеопроцессор прямого
конкурента - Radeon HD 5770. Более того, в режиме офисной работы
системы охлаждения, установленные на видеокартах Palit и Gainward,
удерживают температуру GPU в районе 32 градусов Цельсия, в то время как
GPU эталонных версий Radeon HD 5750 и 5770 прогреваются до 37 и 38°С,
соответственно. Стоит также учесть, что в случае с нашими героями их GPU
в 3D-режимах работает на повышенных тактовых частотах, в то время как
Radeon HD 5750 и Radeon HD 5770 работают без разгона. Что касается шума
системы охлаждения, то даже при максимальной нагрузке СО ускоритель
производства Gainward работает достаточно тихо и не выделяется из общего
шума системы. В случае с продуктом Palit ситуация аналогичная.
Энергопотребление
Что касается уровня энергопотребления, то оба наших героя на базе
GF106 показали результаты, сравнимые с оными у эталонной версии Radeon
HD 5770, однако до экономичности Radeon HD 5750 им всё ещё далеко.
Производительность
Судя по картине, полученной в 3DMark Vantage, результаты эталонной
версии GeForce GTS 450 во всех режимах находятся между показателями
Radeon HD 5750 и Radeon HD 5770. Отметим, что чем тяжелее режим, тем
ближе результаты GeForce GTS 450 к показателям производительности Radeon
HD 5770. Разогнанные версии ускорителя GeForce GTS 450 производства
Palit и Gainward без особых проблем положили на лопатки не только Radeon
HD 5750, но и Radeon HD 5770. Однако даже дополнительный разгон не
помогает GeForce GTS 450 состязаться на равных хотя бы с 768 Мб версией
GeForce GTX 460. Впрочем, это не удивительно, учитывая столь сильное
отставание GF106 от GF104 в количестве функциональных блоков.
В простых режимах, без использования полноэкранного сглаживания и
анизотропной фильтрации, эталонный образец GeForce GTS 450 проигрывает
не только Radeon HD 5770, но даже Radeon HD 5750! Более того, даже
разогнанные версии GeForce GTS 450 от Palit и Gainward пасуют перед
натиском Radeon HD 5770. Однако включение сглаживания в значительной
степени меняет ситуацию. Эталонная версия GeForce GTS 450 слегка
опережает Radeon HD 5750, всё же отставая при этом от Radeon HD 5770. А
вот разогнанные версии GeForce GTS 450 в лице Palit GeForce GTS 450
Sonic Platinum 1 Гб и Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб опережают
Radeon HD 5770 как в разрешении 1680x1050, так и в 1920x1200. Нельзя не
отметить существенное преимущество, которое демонстрирует GeForce GTS
450 в сравнении со старичком GeForce GTS 250. И если в режимах без
сглаживания разница не такая уж большая, то в сверхтяжёлых режимах GTS
450 обгоняет GeForce GTS 250 в разы!
Поскольку GeForce GTS 250 не поддерживает DirectX 11, на графиках отсутствуют результаты для этого ускорителя.
Что касается GeForce GTS 450, то без разгона этот ускоритель ничего
не может противопоставить даже Radeon HD 5750, вне зависимости от режима
тестирования. Печально. Впрочем, об исправлении ситуации позаботились
инженеры Palit и Gainward, проводившие тюнинг GeForce GTS 450. Об эти
ускорителя показали результаты, близкие к оным у Radeon HD 5770 в
режимах без сглаживания и примерно равные показателям производительности
с Radeon HD 5750 в супертяжёлых режимах.
В Crysis старичок GeForce GTS 250 достойно выступает на фоне
конкурентов, в некоторых случаях даже догоняя Radeon HD 5750 или
эталонную версию GeForce GTS 450. Что касается противостояния GeForce
GTS 450 с представителями красного лагеря, то здесь ситуация такова:
эталонный образец GeForce GTS 450 выступает примерно на уровне HD 5750,
однако всё же чуть отстаёт от него. В свою очередь, разогнанные версии
от Palit и Gainward хоть и обходят Radeon HD 5750, но результаты Radeon
HD 5770 по-прежнему лучше.
Обычно все продукты на базе GPU NVIDIA в тесте Far Cry 2 показывают
лучшие результаты производительности, чем их одноклассники из лагеря
AMD, однако в этот раз всё иначе. Эталонная версия GeForce GTS 450 в
разрешении 1920x1200 уступила Radeon HD 5770 как при активированном
полноэкранном сглаживании, так и без него. Связано ли это с новой
версией драйверов Catalyst 10.9, нам ещё предстоит выяснить, а пока
обратим внимание на то, что разогнанные версии GeForce GTS 450 от Palit и
Gainward всё же возвращают себе лидирующие позиции и обходят Radeon HD
5770.
Если в случае Far Cry 2 некогда тотальный перевес решений
калифорнийцев сменился примерным паритетом, по крайней мере, среди
эталонных версий видеокарт, то в Just Cause 2 преимущество AMD не
растаяло. Во всех без исключения режимах Radeon HD 5770 обходит не
только эталонный образец GeForce GTS 450, но и разогнанные модификации
этого ускорителя. Что же касается прогресса GeForce GTS 450 относительно
GeForce GTS 250, то он есть, однако в большей степени проявляет себя
только в самых тяжёлых режимах.
В режимах без сглаживания и фильтрации эталонная версия GeForce GTS
450 слегка уступает Radeon HD 5750, не говоря уже о Radeon HD 5770.
Включение сглаживания уравнивает Radeon HD 5750 и GTS 450, однако в
копилку GeForce GTS 450 это вряд ли добавит бонусов, поскольку в тяжёлых
режимах этот ускоритель неспособен показать достойный fps.
Благодаря повышенным рабочим частотам ускорители GeForce GTS 450
производства Palit и Gainward во всех без исключения режимах чувствуют
себя более уверенно, нежели Radeon HD 5750, однако, в целом, этого
недостаточно для успешной конкуренции с Radeon HD 5770.
Не так давно мы стали использовать новый тест – Final Fantasy XIV.
Тогда работа теста не вызывала нареканий, разве только SLI- и
CrossFireX-тандемы не проявляли себя должным образом. В этот раз всё
прошло не так гладко. После замены драйверов AMD и NVIDIA на последние
версии, мы не смогли провести тестирование в режимах с полноэкранным
сглаживанием, поскольку даже после принудительной активации через панель
управления драйверами AMD/NVIDIA в Final Fantasy XIV эта функция не
работала. Что послужило причиной такого поведения бенчмарка, нам ещё
предстоит выяснить, а пока вернёмся к полученным результатам. В этот раз
мы провели тестирование не только в максимальном разрешении, но также
замеряли производительность всех ускорителей в невысоком разрешении –
1280x720. Итоги таковы: эталонная версия GeForce GTS 450 находится на
одном уровне с Radeon HD 5750 в невысоком разрешении и отстаёт от него в
максимальном, а разогнанные на заводе ускорители GeForce GTS 450 от
Palit и Gainward соревнуются уже с Radeon HD 5770, немного уступая ему
в разрешении 1920x1200.
В качестве результата теста Final Fantasy XIV Official Benchmark
выдаёт определённый балл, по величине которого можно определить,
насколько комфортно будет работать игра:
- 8000 и выше - возможность запуска игры при любых настройках качества без риска получить даже незначительные "тормоза”;
- 5500–7999 - очень высокая производительность. Возможно играть на очень высоких настройках качества даже при высоких разрешениях;
- 4500-5499 - высокая производительность. Игра должна неплохо идти на высоких настройках в высоком разрешении;
- 3000-4499 - достаточная производительность. Игра
будет хорошо работать с настройками по умолчанию. Выбор разрешения
зависит от производительности видеосистемы;
- 2500-2999 - стандартная производительность. Игра будет хорошо работать только с настройками по умолчанию;
- 2000-2499 - даже с настройками по умолчанию будут наблюдаться небольшие "тормоза”;
- 1500-1999 - игра может работать, но настройка качества уже вряд ли избавит её от "торможений";
- до 1500 - Недостаточная производительность для игры даже с минимальными настройками графики.
Выводы
Сегодняшнее тестирование оставило у нас двойственное впечатление. С
одной стороны, NVIDIA сделала неплохую попытку выпустить недорогой
ускоритель, холодный и достаточно экономичный, способный по этим
показателям соперничать с равными по цене продуктами конкурентов. Но с
точки зрения производительности, эталонная версия GeForce GTS 450 явно
не отрабатывает свою стоимость, так как в большинстве случаев новинка
оказывается слабее Radeon HD 5770.
Тем не менее, хороший частотный потенциал чипа GF106 позволил
партнёрам NVIDIA практически одновременно с анонсом наполнить рынок не
только эталонными, но и разогнанными решениями, которые, как мы
убедились на примере продуктов Palit и Gainward, показывают достойные
результаты производительности. Причем в большинстве случаев даже лучшие,
чем может продемонстрировать Radeon HD 5770.
И последнее, что хотелось бы отметить, так это безусловный прогресс
GeForce GTS 450 относительно морально устаревшего ускорителя GeForce GTS
250 на базе чипа G92b. Новинка не только оказывается быстрее и
технологичнее, но и разгоняется заметно лучше предшественника, что
делает её хорошей заменой для GeForce GTS 250. |