16.10.2009 10:35
Ровно неделя остается до официального запуска операционный системы
Windows 7, и, как зачастую это бывает с Microsoft перед релизом новой
ОС, мнения касательно успеха платформы разошлись. Возможно, одним из
самых интересующих вопросов станет: не повторит ли "семерка" опыт
Vista, когда наибольший прирост пользователей конкурента Mac пришелся
именно на выход этой ОС? Тогда рывок Apple не скрывал даже сам
калифорнийский производитель. Руководство компании призналось, что
Vista помогла рынку принять Mac как ПК со стабильной работой и
беспроблемной совместимостью. Более того, были замечены массовые
переходы с Windows XP на "яблочную" ОС.
"Новые
пользователи Mac говорят, что устали от постоянных головных болей с
Windows и хотят простой работы, стабильности и безопасности", - заявил
Билл Эванс (Bill Evans), представитель Apple. "В конце концов, Windows
7 - это все тот же Windows".
Некоторые аналитики уверены, что
шумиха вокруг Windows 7 в конечном итоге будет только на руку Mac,
позволив привлечь на сторону последней больше клиентов. "История Apple
весьма своеобразна и отличается от других компаний", - начал Брайан
Маршалл (Brian Marshall), аналитик Broadpoint Amtech. "Выпуски
Microsoft на протяжении многих лет выступали в качестве катализатора
продаж Mac, и Apple имеет все шансы удвоить свою долю на компьютерном
рынке в течение следующих пяти-десяти лет". Хотя сейчас в центре
внимания общественности остаются телефоны iPhone, Apple продолжает
увеличивать присутствие в компьютерном бизнесе. В подтверждении тому,
именно Mac'и принесли компании 40% прибыли по итогам третьего
финансового квартала, завершившегося в конце июня.
Поддержал
коллегу Роб Эндерле (Rob Enderle), главный аналитик Enderle Group.
"Windows 7 может вызвать оживление и привлечь больше покупателей в
магазинах. Этот дополнительный трафик поможет Apple".
Хотя Apple
не входит в пятерку крупнейших производителей ПК во всем мире и в
Соединенных Штатах занимает только четвертую строчку, прогресс
калифорнийцев за три года очевиден, доля компании увеличена с 4,6 до
8,7 процентов, сообщается в свежем исследовании Gartner. К примеру, за
третий квартал было продано 2,6 млн компьютеров Mac, что на 4% выше по
сравнению с прошлым годом.
Потом Apple выпустила операционную
систему Snow Leopard, которая также подняла интерес к "яблокам". Именно
за ней, "по пятам", на рынок выходит Windows 7, хотя 29-долларовая
лицензия конкурента явно озадачила Microsoft. Софтверный гигант занял
более 90% компьютеров по всему миру, однако Apple все-таки удалось
выкроить высокорентабельный кусок рынка. Речь идет о дорогих
компьютерах стоимостью выше 1000 долларов. Именно в этом сегменте
компания является абсолютным лидером в США: чего только стоит 91%
проданных ПК по итогам июля, отметили исследователи NPD Group.
Топовые
производители, Hewlett-Packard и Toshiba, постепенно переходят на
ультратонкие и легкие ноутбуки на базе Windows и стоимостью 500
долларов. Для сравнения: самая дешевая конфигурация Apple MacBook
начинается с 999 долларов.
Источник: DailyComm
Источник: http://www.dailycomm.ru/m/5794/ |