Автор: Антон
Костюкевич
Дата: 23.04.2010 Экшн про снайперов - жанр довольно специфичный и
узкоспециализированный. Неподвижно лежать в грязи под проливным дождем в
ожидании возможности сделать один-единственный выстрел - занятие
сомнительное. Тем не менее, свои поклонники у подобных игр все же
находятся. Оно и не мудрено, ведь серьезный симулятор снайпера очень
реалистично воспроизводит особенности стрельбы, заставляя контролировать
дыхание и делать поправку на ветер. Польская студия City Interactive
создает Sniper: Ghost Warrior именно для тех, кто решил проверить свою
усидчивость, силу воли и глазомер.
Причем разработчики надеются не столько на игроков старой закалки,
сколько на молодое поколение, взращенное на военных передачах History
Channel и Military Channel. Об этом прямо говорится в официальном анонсе
студии. Несмотря на спорное решение в выборе целевой аудитории, здесь
можно найти как минимум один положительный момент - Ghost Warrior точно
выйдет в назначенный срок. Ведь иначе о соответствующих телепередачах
просто забудут.
Контроль дыхания
Авторы особенно акцентируют внимание на реализме. Любой шутер
последних лет заставлял вас нажимать нужную кнопку и задерживать дыхание
перед точным выстрелом. Однако в Sniper все выглядит сложнее. Дыхание
здесь нужно специальным образом контролировать, а нажимать на спусковой
крючок - исключительно на выдохе, как указано в любом учебном пособии.
Не забывайте и о сердцебиении. За ним также необходимо следить и
стрелять лишь при определенном пульсе (примерно 80 ударов в минуту). И
это все касается лишь тела снайпера, когда же дело доходит до самой
винтовки и выстрела, начинается настоящая математика.
Вычислить примерную траекторию полета пули поможет специальное
устройство (реально существующее), но делать скидку на гравитацию, ветер
или, например, дождь придется самостоятельно. Правила игры максимально
приближены к жизни. Если первый выстрел ушел "в молоко", то вас, скорее
всего, вычислят и уничтожат. Второй шанс выпадает крайней редко, как и
возможность "убрать" сразу нескольких противников. Sniper строго следует
правилу "один выстрел - один труп". И не стоит забывать о собственной
безопасности. Перед любым заданием все подходы к своей огневой точке
следует заминировать, аккуратно уложив в нужных местах по брикету C4.
Впрочем, так детально будни снайпера показаны лишь на высоком уровне
сложности. На самом легком компьютер за вас рассчитает все переменные и
аккуратно подсветит красной точкой место, куда попадет пуля.
Следуя современной моде, авторы решили разнообразить игру
дополнительным персонажем. Заявленные 16 заданий поделены между
снайпером и обычным штурмовиком. Последний полагается на верный автомат,
не утруждает себя расчетами и стреляет во все, что шевелится. В такие
моменты Ghost Warrior превращается в обычный шутер со взрывами, искрами и
брызгами крови. Хотя снайпер тоже не только с винтовкой по пригоркам
прячется. Ему периодически приходиться тихо "снимать" часовых и вступать
в рукопашный бой. Драки обещаны жестокие, с выдавливанием глаз и
рассечением горла. Чтобы вырезать патрульных было сподручнее, в игру
включат метательные ножи. Прирожденных снайперов наверняка порадуют и
специальные замедленные повторы. За прицельный выстрел в голову игрок
награждается роликом, где камера как бы прикреплена к пуле - можно
проследить весь полет свинца до цели.
Тирания
В качестве врагов выступает личная армия опального южно-американского
диктатора. Действие Sniper: Ghost Warrior разворачивается в выдуманной
стране Исла Труэно. Несчастных ислатруэнцев угнетает жестокий тиран,
который сверг предыдущее правительство и установил в государстве свои
порядки. Дальше по накатанной - лагеря для неугодных, массовые расстрелы
и показательные казни. Американской армии в таком случае остается
только одно - вторгнуться в страну и призвать негодяя к ответу.
Предыстория и вообще весь конфликт Sniper вызывают, скорее,
снисходительную улыбку, чем сопереживание угнетенному народу. Но
латиноамериканская страна может оказаться неожиданно удачной декорацией
для всего происходящего. Подолгу лежать и прицеливаться придется в
густых амазонских джунглях, убирая рукой свисающие лианы, любуясь
красивыми водопадами и развалинами древних храмов. Герою также доведется
побывать в шахте и на заводе. Пусть эти места и не представляют
эстетической или исторической ценности, но вполне подходят для
напряженных снайперских дуэлей.
В общем, на словах все выглядит отлично, но есть один подводный
камень - репутация самой City Interactive. Студия печально знаменита
своими убогими шутерами. Однако хочется верить, Sniper: Ghost Warrior
станет для нее началом эпохи ярких, увлекательных и красивых проектов. |