Дата: 22.04.2010
Навигационное ПО Mio Spirit впервые было показано в начале 2009 года,
на выставке CES 2009. Это совершенно новая разработка программистов Mio
Technology, сделанная для дорогой линейки навигаторов "S" (более
простые аппараты серии "M" по-прежнему комплектуются программой MioMap).
Сейчас "Спиритом" оснащаются три модели Mio, но в дальнейшем их число
будет расти, пока это ПО окончательно не вытеснит MioMap.
Совсем недавно мы писали про навигатор Mio Moov
M400. Так вот, многое из сказанного про M400 присуще и Moov S556.
Здесь точно такой же держатель, и такой же минимализм комплектации.
Существенное отличие только одно - в Mio Moov S556 на нижнем торце
сделали слот для карт памяти microSD, но использовать его необязательно,
вся навигационная информация по-прежнему "зашита" внутри устройства.
Соответственно, карты памяти в комплекте нет. Электронная "начинка" Mio
Moov S556 полностью повторяет таковую у младшей модели. Вкратце, это
процессор Samsung 2450 с частотой 400 МГц, классический GPS-приемник
SiRFstar III и 2 Гб встроенной памяти. А вот дисплей имеет нестандартную
диагональ - 4,7 дюйма, то есть попадает аккурат между двумя популярными
классами навигаторов - 4,3 и 5 дюймов. Причем по габаритам корпуса Moov
S556 гораздо ближе к "пятидюймовкам".
Технические характеристики
Mio Moov S556 |
Экран |
емкостной сенсорный, диагональ 4,7 дюйма |
Габариты, мм |
131x85x14,5 |
Вес, грамм |
164 |
Процессор |
Samsung 2450, 400 МГц |
GPS чип |
SiRFstar III |
Встроенная память, Гб |
2 |
RAM |
DDRII 64 Мб |
Навигационная система |
MioMap |
Интерфейс |
Mio Spirit |
Карты |
Россия, Украина, Прибалтика, Финляндия Гарантированное
обновление карт |
Выглядит Moov S556 современно. Пластмассовый корпус выкрашен "под
алюминий", а на тыльной стороне - вставка из настоящего "крылатого
металла". Лицевая панель абсолютно плоская, без выступающих бортиков. На
ней есть маленькое отверстие, за которым скрыт встроенный микрофон, и
одна сенсорная кнопка, вписанная в левый верхний угол дисплея. Она
отвечает за оперативный возврат в главное меню.
Интересно, что положение "OFF" ползунка выключателя полностью
навигатор не выключает, а на некоторое время, примерно на десять минут,
переводит его в спящий режим. И лишь потом аппарат выключается
автоматически, теперь уже полностью - для экономии энергии. Это очень
разумное решение, позволяющее не терять настройки при кратковременном
выключении и продлить ресурс акумулятора устройства.
Mio Spirit позиционируется как ПО, хотя корректнее это было бы
назвать навигационным интерфейсом, так как в его основе используется
программное ядро MioMap. Но "оболочка" переработана полностью, причем
программисты Mio ввели несколько совершенно новых алгоритмов управления
навигатором.
Первое включение навигатора активирует десятишаговую программу
ознакомления с основными элементами управления, но составлена она так,
что только запутывает. Ощущение намеренного запутывания потом возникнет
еще не раз, кажется, что переводчики программы и инструкций к ней
русским языком владели очень слабо и совершенно не задумывались о том,
как исключить недопонимания и двусмысленности. Тем, кто привык к
терминологии "Автоспутника" и "Навитела", Mio Spirit может показаться
чем-то непостижимым.
Адресный поиск возможен по четырем вариантам - собственно по адресу,
по перекрестку, по ключевому слову и по типу.
С первыми двумя все понятно, а вот ключевое слово может быть любым.
Навигатор просто соотнесет его с полным названием каждой из "точек
интереса" (POI) и предложит выбор из всех соответствий. Очевидно, что
слово "компьютерный" активизирует поиск профильных магазинов и
сервис-центров, а "Форд" … ну, тут даже и пояснять не надо. Однако в
реальности все обстоит немного хуже, чем в теории. Вероятно, в
наименованиях POI нет четкой системы, и по невинному запросу "Форд" Moov
S556 выдал всего четыре адреса, три из которых находятся не в Москве, а
четвертый оказался не автосалоном и не сервисным центром, а
представительством этой марки. А на более четкий запрос "сервис Форд"
навигатор вообще не выдал ни одной POI. Равно как и на запросы
"животные", "девочки", "аппендицит". А вот по слову "пиво" нашлось сразу
несколько заведений, но, увы, ни одного поблизости, все - не в Москве. В
этом тоже видится недоработка поиска - навигатор не учитывает текущие
или последние актуальные координаты и выдает весь возможный список
адресов или POI. Представляете, сколько он порекомендует направлений,
если в адресной строке забить "Ленина"? Хорошо, что прокрутка списков
здесь сделана похожей на "айфоновскую", движениями пальца вверх или вниз
(у этого есть даже "фирменное" название - GlideTouch).
"Найти по типу" это, опять же, означает по типу POI, которые
классифицированы по стандартным критериям - отели, рестораны, вокзалы и
т.д. И вот тут уже срабатывает дифференциация предложений по расстоянию,
"точки" выстраиваются в порядке удаления от нынешнего местоположения.
Так вполне удобно искать АЗС, парковки, кинотеатры. Отрадно, что почти с
любой страницы меню можно вернуться на шаг назад, а в наборе текста
можно пользоваться всеми компьютерными возможностями - переместить
курсор, выделить слово или его часть, удалить знак или слово целиком и
т.п.
Отметим и гиперчувствительность сенсоров экрана. Иногда "клик"
происходит еще до касания пальцем матрицы, в полусантиметре от дисплея!
Бывает, ведешь палец к одному сектору, а срабатывает кнопка в другом. Но
время от времени избыток чувствительности оборачивается своей
противоположностью, и "кнопки" не срабатывают даже после серии
настойчивых нажатий. Это проблема именно сенсоров емкостного дисплея, а
не процессора, который не успевает обработать серию последовательных
команд (с процессором как раз все в порядке). Более простой навигатор
(но тоже с емкостным экраном) Moov M400 в этом плане работает четче.
GlideTouch требует недолгого привыкания, после которого навигация более
традиционным способом уже кажется неудобной и нерациональной. И совсем
покорила способность интерфейса Mio Spirit открывать "окно в окне". То
есть показывать какой-либо раздел меню, не уходя с карты, а просто
открывая более мелкое окошко.
Кнопка "Перейти" тоже ответственна за выбор маршрута, но в этом
разделе меню нужно указывать не только точку назначения, но и точку
старта. Таким образом, навигатор выстраивает маршрут независимо от
текущего местоположения, для этого ему GPS-координаты вообще не
требуются.
Маршрут можно просмотреть, наметить необходимые остановки и
ответвления, скорректировать, если нужно. Можно обозначать пункты,
устанавливая точки прямо на карте, выбирая из перекрестков, недавних
адресов или "избранного". Но все это великолепие приправлено доброй
ложкой дегтя - логика в подсказках и обозначениях просматривается слабо.
То есть почти ни в один режим нельзя "попасть" с первой попытки,
предлагаемые формулировки меню туманны и плохо соотносятся с
реальностью. Единственный вариант - пройти все функции методом проб и
неизбежных ошибок и запомнить (или даже записать) востребованные пути.
На инструкцию надежда слабая, поскольку она, повторимся, только
запутывает.
Кнопка "Исследовать" предлагает обзор всего, что находится в
относительной близости к конкретному адресу (адрес может быть любым).
Структурировать списки POI можно по алфавиту, расстоянию и типу. Зона
охвата - текущий масштаб карты. Если в обозначенной зоне искомой POI
нет, навигатор предложит… увеличить масштаб! В его понимании укрупнение
карты (увеличение масштаба) должно увеличивать зону охвата! Разумеется,
дело заканчивается сообщением о том, что "в этом районе выбранные места
отсутствуют". Еще бы, при масштабе в 300 метров на экран.
Кнопка "Путеводители" - это, собственно говоря, путеводители и есть:
по Москве и Петербургу. Информация использована от Wcities и снабжена
трогательной пометкой "All rights reserved" - типа, под охраной закона.
Но информация здесь самая поверхностная, не более абзаца на
достопримечательность. Вероятно, туристу в незнакомом городе она может
быть полезна.
Тут очень к месту было бы каждую "точку интереса" снабдить
фотографией, тем более что место под фото на каждой странице
предусмотрено. Но, к сожалению, в "базовой комплектации" фотографий нет,
предполагается, что пользователь сам должен загрузить их из интернета.
Надо ли говорить, что кнопка "Мои места" - тоже вариант навигации по
POI, ранее внесенным адресам и закладкам. Здесь дифференциация также
происходит по дате, алфавиту и типу POI. Кроме того, каждое "место"
можно оформить с помощью технологии NavPix, то есть прикрепить к адресу
фотографию с GPS-координатами. Ровно так же, как и в Mio Moov
M400.
Функция "Захват" - это поставщик точек на карте для режима "Мои
места". Забавно, что сам "захват" координаты происходит не указанием
места на карте (кликом), а прокруткой карты относительно неподвижно
стоящего символа канцелярской булавки. "Захватив" точку, можно
обозначить ее меткой либо дать расширенный текстовой комментарий, и
можно даже надиктовать устный комментарий. Если всего этого обилия
возможностей вдруг не хватит, можно выйти в интернет через телефон с
Bluetooth и продолжить поиск в Google.
Заметим, что при всех манипуляциях с "поисковыми" пунктами меню
навигатор автоматически подставляет в качестве исходной точки адрес,
запомненный им ранее как "домашний". Так что прокладка маршрута
начинается с того, что этот адрес приходится заменять (если, конечно,
начальным пунктом в самом деле не является "дом"). Нам не повезло, на
тестовом образце в качестве основного кем-то был забит адрес в
Санкт-Петербурге, на Индустриальном проспекте. И навигатор при первой же
возможности предлагал стартануть из Санкт-Петербурга, либо в
Санкт-Петербурге же закончить путешествие. Не успеешь оглянуться - он
уже и маршрут соответствующий проложил!
Видимо, не зря Mio настойчиво советует планировать поездки не в
автомобиле, а дома, за компьютером, предлагая программу MioMore Desktop.
С ней все описанное можно делать проще и быстрее, к тому же нагляднее.
Но нам этот опыт в полной мере не удался. MioMore Desktop отказалась
запускаться на Windows 7 64-bit, а вот на 32-бит версии заработала,
причем для Mio Moov S556 сама нашла и закачала какой-то особый драйвер
(до установки этого ПО Windows 7 определила навигатор как обычный
внешний накопитель). А вот дальше дело не пошло - на страничке "Мой Мио"
продолжала высвечиваться надпись "нет устройств", хотя сам навигатор
показывал успешное соединение и его ресурсы были доступны штатными
средствами Windows 7. Полноценно подключиться так и не удалось,
возможно, на Windows XP программа повела бы себя иначе, но компьютера с
этой операционной системой под рукой не оказалось. Попутно отметим, что
интерфейс MioMore Desktop выглядит вполне рационально, но русифицирована
программа менее, чем наполовину.
Есть в навигаторе и мультимедийный плеер (видео и аудио), но в
отсутствие выходов пользоваться им затруднительно - встроенный динамик
имеет диаметр всего около полутора сантиметров, и о качественном
звуковоспроизведении речь не идет.
Через встроенный модуль Bluetooth можно задействовать громкую связь с
телефоном и выходить в интернет. Увы, закачка информации о пробках пока
не предусмотрена (обещают сделать такой сервис в будущем), а сеть
используется, как уже было сказано, для расширенного поиска "точек
интереса" через Google.
Уфф… Окунувшись в этот функциональный водоворот, поначалу теряешь
связь с реальностью и тычешь в кнопки, тычешь… Но, успокоившись,
начинаешь понимать, что многие из нововведений - искусственны, и шли
они, вероятнее всего, "от ума", а не от опыта эксплуатации навигаторов.
Причем от ума маркетолога-компьютерщика, а не автомобилиста. Как-то
принято считать, что за рулем любое лишнее действие, любая
неиспользуемая функция - вредны, ибо отвлекают. И вопрос не в том,
насколько нужна та или иная функция, а в том, может ли смоделированный
создателями Moov S556 микромир быть принят пользователями во всей своей
полноте. Чтобы ответить на него, нужно попробовать навигатор в действии,
в условиях реальных поездок. Что ж, поехали!
Наглядность отображения карты и маршрута у Moov S556 великолепна.
Здесь выбраны неутомительные цветовые решения, без "кричащей"
колористики. Дороги прорисованы крупно, зримо, вглядываться не
приходится.
В тестах на знание условий проезда и качество прокладки маршрута Mio
Moov S556 проявил себя отлично. Подробности можно увидеть в таблицах, из
которых следует, что результат полностью повторяет таковой у Mio Moov
M400, который мы тестировали ранее. Это неудивительно, ядро
навигационной программы у Mio Spirit и MioMap одно, карты тоже. Всего
две ошибки и три нерационально проложенных маршрута - это очень хороший
результат.
Таблица 1. Условия проезда
Адрес | Mio Moov S556 | Описание затруднения |
Движение по Олонецкому проезду в сторону ул. Менжинского |
-
|
Знак 3.1, одностороннее движение |
Проезд от Игарского проезда в сторону проезда Русанова |
+
|
Закрытое движение через дворы |
Движение от Уржумской ул. в сторону пр. Серебрякова |
+
|
Одностороннее движение по ул. Амундсена |
Выезд с 1-го Сельскохозяйственного проезда на ул. Эйзенштейна в
сторону Центра |
+
|
Запрет прямого выезда на Продольный проезд |
Выезд с Продольного проезда на Проспект Мира в сторону области |
+
|
Запрещение левого поворота |
Проезд по ул. Вешних Вод в сторону области |
+
|
Знак 3.1, одностороннее движение (от середины улицы) |
Выезд с Радужной ул. на ул. Лётчика Бабушкина в сторону области |
+
|
Запрещение левого поворота |
Проезд по ул. Изумрудная в сторону Северодвинской ул. |
+
|
Знак 3.1, одностороннее движение |
Поворот с ул. Лётчика Бабушкина на ул. Коминтерна в сторону области |
+
|
Запрещение левого поворота |
Выезд с Медведковского шоссе на Проспект Мира |
+
|
Проезд закрыт |
Таблица 2. Качество маршрута
Маршрут | Mio Moov S556 | Описание затруднения | Оптимальный
путь |
От ул. Грекова до Заревого проезда |
+
|
Невозможно сквозное движение по проезду Шокальского в районе
метротоннеля |
Объезд через Широкую ул. |
От начала Чукотского проезда - в Центр |
+
|
На маршруте через Ленскую ул. - два светофора и три "лежачих
полицейских" |
Проезд через ул. Чичерина |
От проезда Русанова до ул. Седова |
+
|
Объезд через Снежную ул. |
Прямой проезд вдоль Яузы |
От проезда Серебрякова - в Центр |
-
|
На прямом выезде на Проспект Мира - трамвайные пути и светофор |
Проезд через площадь магазина "Метро" |
От ул. Амундсена до Верхоянской ул. |
+
|
На маршруте через Берингов проезд - два светофора |
Через Сибиряковскую ул. |
От ул.Коминтерна, 5 до ул. Лётчика Бабушкина, 18 |
+
|
Предложенный маршрут через ул. Рудневой - более длинен |
Через двор дома 14 по ул. Лётчика Бабушкина |
От Изумрудной ул., 20 до Тайнинской ул., 5 |
+
|
Предложенный маршрут через Осташковский пр. более длинен |
Через начало Осташковской ул. |
От Староватутинского проезда до Осташковской ул., 9, кор. 3 |
+
|
На общедоступных картах не обозначен проезд к этому дому |
Безымянный проезд вдоль ограды Института Погранвойск |
От ул. Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17 |
-
|
Предложенный маршрут через ул. Менжинского - более длинен |
Проезд между домами 13 и 15 по Анадырскому пр. |
От ул. Тихомирова до ул. Молодцова, 2, кор. 2 |
-
|
Предложенный маршрут через Полярную ул. - более длинен |
Проезд через пр-д Шокальского с поворотом во двор возле д. 19 |
Попробуем подвести итоги. Даже через несколько дней общения с Mio
Moov S556 мы не поручимся, что узнали о его возможностях все. Это
кладезь, это рог изобилия, если хотите. Mio Moov S556 - новый взгляд на
то, какими могут быть автонавигаторы, и взгляд очень современный,
сформулированный людьми, взращенными на компьютерных технологиях. Для
поколения "Next", для тех, у кого ноутбук всегда под мышкой, виртуальная
среда Moov S556 будет вполне узнаваемой, и не такие миры они видали. Не
случайно представители этого поколения с таким азартом общаются на
интернет-форумах, посвященных "разлочке" автонавигаторов, превращению их
в КПК. Попытка сделать утилитарный прибор чем-то большим, приблизить
его по функционалу к компьютеру - это неосознанное стремление остаться в
своем "потоке", в той среде, в которой ощущаешь себя комфортно и
уверенно. Вот для таких пользователей Mio Moov S556 - находка, с ним
можно проявить все свои компьютерные таланты.
А для тех, кому навигатор не более чем помощник в поездках, кому
недосуг погружаться в еще одну "виртуальность", обмениваться через
интернет треками и снимками, часами "висеть" на форумах, Mio Moov S556
действительно может стать раздражающим фактором. Его непросто освоить, и
какое-то время он вынудит "напрягать мозги". А напрягаться за свои
деньги? Увольте, на рынке много навигаторов с более понятными
алгоритмами работы. Значительную часть проблем можно было бы
нивелировать, заменив текстовую часть интерфейса на более адекватную и
написав нормальную инструкцию. Остается только надеяться, что это
когда-нибудь будет сделано.
"Выполняется маршрут" - это не по-русски,
маршрут не может выполняться. Выполняться может какое-либо действие, а
маршрут - это всего лишь набор координат. |