Вторник, 2024-12-24, 8:33 PM
Новости компьютерных и мобильных технологий
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
Сейчас онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2010 » Апрель » 8 » Навигатор Mio Moov M400 - недорогой, но очень удобный
3:45 PM
Навигатор Mio Moov M400 - недорогой, но очень удобный

Автор: Сергей Цыганов

Дата: 08.04.2010

Новые модели навигаторов Mio Technology разделены на две серии, обозначаемые литерами "M" и "S". Они показывают, каким ПО оснащаются устройства. "М" означает хорошо известный MioMap, а "S", соответственно, новую разработку Mio под названием Spirit. Часть идей, воплощенных в Spirit, перекочевала и в новую генерацию MioMap. Если предыдущая версия была основана на платформе iGo, то теперь от продукта компании Nav N Go не осталось и следа, визуально, во всяком случае. Интересно, что индексация версий MioMap осуществляется в обратном порядке, и определение "хорошо известный" мы применили к релизу v3.3, коим оснащались навигаторы Mio в 2007-2008 годах. Нынешняя же версия ПО обозначается как MioMap v1.0 (на испытуемом устройстве стоял build 2.5.1818772).

Технические характеристики

Mio Moov M400
Процессор Samsung 2450 / 400 МГц
GPS-приемник SiRFstar III
Экран 4,3", 480x272, сенсорный, антибликовый
Питание Литий-ионный аккумулятор, до 3 часов работы
USB USB 2.0
Габариты, мм 80,8x127,2x18,5
Вес, грамм 139
Навигационное ПО MioMap v1.0, TeleAtlas 2009.02, гарантированное обновление карт
Операционная система Windows CE Core 5.0

Навигаторы Mio всегда отличались нестандартностью, и новое поколение достойно продолжает эту традицию. Впрочем, внешне модель Moov M400 вполне обыкновенна - 4,3-дюймовый дисплей со стандартным разрешением 480x272 точек, заключенный в пластмассовый корпус с эффектным рельефом. Но слотов и розеток на этом корпусе - абсолютный минимум, имеется лишь расположенный на нижнем торце разъем mini-USB, через который подается питание и осуществляется связь с компьютером. Верхняя грань несет на себе маленький ползунковый переключатель, ведающий включением навигатора и его перезагрузкой.

28Mio.jpg

29Mio.jpg

30Mio.jpg

31Mio.jpg

Ни слота для карты памяти, ни аудиовыхода здесь нет, что сразу отсекает возможность использования Moov M400 в качестве медиацентра. Вся информация, включая карты и ПО, хранится во внутренней памяти навигатора размером 2 Гб. При этом "штатными" данными заняты всего 134 Мб. Занятно, но ни в одном описании указания на это нет, такую информацию можно получить только подключив навигатор к компьютеру.

Комплектация тоже изобилием не поражает. Строго говоря, она просто скудна - автозарядка, USB-шнур, кронштейн крепления. И это - все, ни чехла, ни сетевого БП. Да что там, даже стила нет! Видимо, это один из факторов, определяющих низкую цену данного навигатора, непривычную для бренда Mio - в феврале в интернет-магазинах модель Moov M400 продавалась дешевле 4 тыс. руб! Это, напомним, за 4,3-дюймовый аппарат.

32Mio.jpg

Вообще-то, ничего плохого в отсутствии, допустим, сетевого БП в Moov M400 нет. Реально такой блок питания почти не используется, а с подзарядкой встроенной АКБ легко справляется шнур USB. А вот отсутствие инструкции к не самой распространенной программе навигации способно вызвать сложности просто непреодолимые! Как бы ни был ориентирован интерфейс ПО под интуитивное его постижение, разобраться со всеми функциями методом "тыка" очень сложно, это займет непозволительно много времени. Хорошо, что на сайте Mio инструкция выложена в свободном доступе, но распечатку формата А4 хранить в машине неудобно, мягко говоря. Небольшое руководство к Moov M400 все же дается, но лучше бы его не было вовсе - там всего несколько слов (на трех, заметим, языках), из которых понять что-либо решительно невозможно.

Кронштейн - торжество лаконизма. Он неразборный, всего с одним шариковым шарниром, и очень компактен, поэтому его удобно хранить в машине. Еще приятнее им пользоваться по прямому назначению - нет нужды фиксировать навигатор в двух-трех защелках, как это делается обычно. В Mio сделали проще и изящнее - аппарат просто надевается на плоский штырь, слегка выступающий над площадкой кронштейна. Надевается легко, в одно касание, так же и снимается. Вот только регулировать такую конструкцию не очень удобно - стопорное кольцо расположено вплотную к навигатору, и изгиб руки выходит весьма замысловатым.

Кронштейн очень удобен и компактен

Кронштейн очень удобен и компактен

Кабель у Moov M400 обычный, невитой, к тому же длина его слегка избыточна. Так что если его не подобрать, сжав излишек, например, хомутиком, то он обречен навиваться на рычаг переключения передач, мешая водителю.

Основное меню Moov M400 минималистично.

8Mio.jpg

9Mio.jpg

Названия "кнопок" вопросов не вызывают - все понятно и ожидаемо. Разве что в "настройках" есть пункт "выбор карты".

12Mio.jpg

Как вы полагаете, за что он отвечает? А вот и нет! Это экран выбора режимов подсветки экрана - дневной, ночной или их автоматическая смена.

13Mio.jpg

Навигация по меню примитивна донельзя и происходит буквально в одно-два касания, чему способствует и отменная чувствительность дисплея к нажатиям. Собственно нажатий даже не требуется, достаточно легкого прикосновения к экрану, использующему емкостной принцип детектирования. Да и обработка команд происходит с поразительной скоростью, все-таки 400 МГц - не шутка. ПО навигатора тоже, судя по всему, целенаправленно разрабатывалось предельно "легким".

Раздел "Мои маршруты" способен сохранять треки, которые были проложены навигатором, что, в общем-то, естественно. (Тут, кстати, вылезли огрехи локализации - папка называется "Мои маршруты", но при сохранении маршрута появляется сообщение "сохранено в папке "Мои треки".) Сюда же можно закачать и маршрут, заранее спланированный на компьютере.

И самая занятная кнопка - "GPS-фото". Это фирменная "фишка" новых навигаторов Mio Technology, именуемая NavPix. Суть ее в том, что навигацию можно осуществлять… по фото! Все просто - в EXIF-данных фотофайла должны быть записаны GPS-координаты, что можно сделать как вручную, так и каким-нибудь смартфоном-коммуникатором с навигационным приемником и фотокамерой. Тогда конечный объект перестает прятаться за набором букв и цифр и визуализируется. На экране могут появляться одновременно шесть "фотопревьюшек". Прикосновение к любой из них выводит на экран полноформатную фотографию с заранее зашитым в нее описанием объекта. Остается еще раз кликнуть по фото - и вуаля, навигатор проложил маршрут.

Для полноценной реализации NavPix открыт специальный сайт, где пользователи могут делиться друг с другом фотографиями мест с уже "зашитыми" в них GPS-координатами. Там даже есть несколько российских фотографий! Мы выбрали одну, с панорамой Красной Площади.

16Mio.jpg

17Mio.jpg

И Moov M400 легко "подхватил" ее, проложив маршрут к историческому центру столицы. Причем эта нехитрая манипуляция осуществляется при прямом подключении навигатора к компьютеру, где он определяется как обычный внешний накопитель. Никаких драйверов устанавливать не потребовалось.

Инструкция к Moov M400 рекомендует для скачивания и обработки фотографий все же воспользоваться фирменным ПО MioMore Desktop. Диск с программой поставляется в комплекте, и его надо хранить как зеницу ока - ни на фирменном сайте Mio, ни вообще где-либо в свободном доступе этого ПО нет. Да что там, его нет даже на "запрещенных" сайтах, удалось разыскать только англоязычную версию 2008 года для ОС Windows Vista. На специализированных форумах вопрос "где скачать MioMore Desktop" - один из самых частых.

NavPix как технология визуализации объектов навигации нам представляется занятной, но вряд ли она будет востребована до тех пор, пока навигаторы массово не начнут оснащаться фотокамерами. Вот тогда действительно возможна небольшая революция! Это ведь очень удобно - передавать друг другу координаты в виде картинок или самому составлять GPS-фототеку, проезжая по местам, куда есть шанс вернуться. Кстати, навигаторы со встроенными камерами уже есть, например, Blaupunkt TravelPilot 700. Они пока дороги, но ведь прогресс не остановить. Так что Mio Technology очень дальновидно начала внедрять технологию NavPix в своих аппаратах.

Выбор конечной точки маршрута можно осуществлять не только по координатам или адресу, но и по перекресткам двух улиц, а так же по почтовому индексу. Есть еще одна возможность - в любом городе можно проложить дорогу до центра. И даже кнопочка такая специальная есть - "Центр". Для Москвы центром закономерно считается Кремль, точнее, его северо-восточная стена, граничащая с Красной Площадью. Вот только как проехать в Кремль? Для Питера центром будет Петергофская Колония в районе Петродворца, а для Нижнего Новгорода - улица с поэтичным названием "Коммунистическая".

Заметим, что набирать адреса и названия в MioMap - одно удовольствие. Кнопки клавиатуры невелики, но оперировать ими можно абсолютно безошибочно, опять же помогает высокая чувствительность матрицы. Ни разу (!) нам не потребовалось повторного нажатия, навигатор всегда реагировал на первое прикосновение. И, что еще более удивительно, на морозе чувствительность сенсорного дисплея не снижается.

Алгоритм набора адреса простейший, посетовать можно только на то, что навигатор не "запоминает", в каком городе осуществлялся предыдущий поиск. То есть, всегда нужно начинать с выбора города. Конечно, слово "Москва" никуда из строки набора не исчезает, но оно автоматически выделяется. И если начать набор адреса, не сняв это выделение, то название улицы начинает вбиваться в строку "город". Предикативного ввода нет, и поначалу необходимость забивать полные названия удивляет. Но ввиду мгновенной реакции навигатора на нажатия, это скоро перестаешь замечать.

10Mio.jpg

После набора улицы появляется панель с цифрами и первыми шестью буквами алфавита, а также с буквами "С", "К" и "ВЛ". Это почти полностью покрывает всю российскую специфику нумерации, где после номера дома может быть буквенное уточнение типа "строение", "корпус" или "владение". Предусмотрена даже косая черта, символизирующая дробь. Не хватает разве что сокращения "уч" - "участок", но в крупных городах такие адреса встречаются редко. Чтобы начать ведение по маршруту, нужно нажать кнопочку со стрелочкой, никак не обозначенную. Здесь "интуитивная понятность" интерфейса дает сбой, поначалу хочется нажать на кнопку "Добавить как финиш". Но нет - это для других целей.

11Mio.jpg

Карта сконфигурирована удобно, ничего лишнего в режиме навигации на дисплее нет.

7Mio.jpg

Верхний/правый квадратик можно назначить дисплеем спидометра либо часами (синхронизация, естественно, по спутнику), в нижнем правом углу показывается количество спутников, заряд батареи и находится кнопка отключения динамика (очень удобно!), а левая нижняя клавиша вызывает меню. Еще одна клавиша, в виде наклонной буквы N, ведает параметрами маршрута.

27Mio.jpg

А вот прорисовка карты не понравилась - дороги обозначены очень узкими линиями, и вписанные в них стрелочки, стало быть, получились еще более узкими. Глаза сломаешь, всматриваясь. Не очень радует и колористика, особенно в ночном режиме - синие стрелочки на густо-зеленом фоне просматриваются плохо.

5Mio.jpg

В дневном режиме разборчивость лучше, но все равно избыток синего способен утомить.

22Mio.jpg

23Mio.jpg

Ведение по маршруту сопровождается голосовыми подсказками эталонного качества. Они звучат абсолютно вовремя и никогда - понапрасну. Нет свойственных "Навителу" истерических заявлений "Вы! Ушли! С маршрута!!!", нет двусмысленностей вроде навителовского же "возьмите левее" (которое может прозвучать как при повороте, так и при перестроении). Перекладка маршрута при отклонении осуществляется молча и почти мгновенно.

В базу данных, кроме исчерпывающей информации по зданиям, заложены еще места установки камер слежения и Moov M400 предупреждает об их приближении. Но, как и в "Автоспутнике", эти камеры никак не дифференцированы, и нельзя понять, это просто камера наблюдения за дорогой или та, что включена в систему видеофиксации нарушений. Последних пока немного, но только они и представляют интерес, а предупреждения обо всех прочих камерах только внимание отвлекают. Через меню можно выбрать категорию камер: стационарный радар, мобильный радар, пост ДПС и радар. При этом совершенно неясно, кто из них способен производить юридически безупречную видеофиксацию превышения скорости, и чем вообще стационарный радар отличается от просто радара.

15Mio.jpg

А вот что сразило наповал, так это качество проработки и прорисовки междворовых проездов и подъездов к конкретным зданиям. В нашем списке "засад" есть несколько сложных случаев, например, адрес Осташковская, 9, кор.3. Редко какая карта знает, как подобраться к этому дому. Так вот, MioMap v1.0 в связке с TeleAtlas - знают!

Отметим, что и в тестах на знание условий проезда и качество прокладки маршрута Moov M400 показал себя очень хорошо, если не сказать отлично. Всего две ошибки из десяти возможных на нашем стандартном маршруте, изобилующем смоделированными "неприятностями", - это отменный результат. Правда, обе ошибки - "лишенческие" (чреваты лишением в/у), но там "спотыкается" большинство навигаторов. А всего три нерационально выстроенных маршрута из десяти предложенных - тоже очень достойный результат.

2Mio.jpg

Moov M400 не знает относительно «свежие» знаки «Въезд воспрещён» на улице Вешних Вод…

3Mio.jpg

... и Олонецком проезде

Эти маршруты навигатор выстроил аккурат по дорогам с односторонним движением. Увы, не в нашу сторону.

Немного хуже у Mio с "интересными" адресами. Как и другие навигаторы, он не знает Петровского шоссе и не может найти здание ЦНИИСа в городке Института Пути. Но он хотя бы знает о существовании Эстафетной улицы и Волковского шоссе, что тоже неплохо.

4Mio.jpg

Таблица 1. Условия проезда

Адрес Результат Описание затруднения Статья КоАП РФ Размер штрафа
Движение по Олонецкому проезду в сторону ул. Менжинского - Знак 3.1, одностороннее движение 12.15.4 Лишение ВУ
Проезд от Игарского проезда в сторону проезда Русанова + Закрытое движение через дворы    
Движение от Уржумской ул. в сторону пр. Серебрякова + Одностороннее движение по ул. Амундсена    
Выезд с 1-го Сельскохозяйственного проезда на ул. Эйзенштейна в сторону Центра + Запрет прямого выезда на Продольный проезд    
Выезд с Продольного проезда на Проспект Мира в сторону области + Запрещение левого поворота    
Проезд по ул. Вешних Вод в сторону области - Знак 3.1, одностороннее движение (от середины улицы) 12.15.4 Лишение ВУ
Выезд с Радужной ул. на ул. Лётчика Бабушкина в сторону области + Запрещение левого поворота    
Проезд по ул. Изумрудная в сторону Северодвинской ул. + Знак 3.1, одностороннее движение    
Поворот с ул. Лётчика Бабушкина на ул. Коминтерна в сторону области + Запрещение левого поворота    
Выезд с Медведковского шоссе на Проспект Мира + Проезд закрыт    

Таблица 2. Качество маршрута

Маршрут Результат Описание затруднения Оптимальный путь
От ул. Грекова до Заревого проезда + Невозможно сквозное движение по проезду Шокальского в районе метротоннеля Объезд через Широкую ул.
От начала Чукотского проезда - в центр + На маршруте через Ленскую ул. - два светофора и три "лежачих полицейских" Проезд через ул. Чичерина
От проезда Русанова до ул. Седова + Объезд через Снежную ул. Прямой проезд вдоль Яузы
От проезда Серебрякова - в центр - На прямом выезде на Проспект Мира - трамвайные пути и светофор Проезд через площадь магазина "Метро"
От ул. Амундсена до Верхоянской ул. + На маршруте через Берингов проезд - два светофора Через Сибиряковскую ул.
От ул.Коминтерна, 5 до ул. Лётчика Бабушкина, 18 + Предложенный маршрут через ул. Рудневой более длинен Через двор дома 14 по ул. Лётчика Бабушкина
От Изумрудной ул., 20 до Тайнинской ул., 5 + Предложенный маршрут через Осташковский пр. более длинен Через начало Осташковской ул.
От Староватутинского проезда до Осташковской ул., 9 кор., 3 + На общедоступных картах не обозначен проезд к этому дому Безымянный проезд вдоль ограды Института Погранвойск
От ул. Коминтерна, 16 до Анадырского пр., 17 - Предложенный маршрут через ул. Менжинского более длинен Проезд между домами 13 и 15 по Анадырскому пр.
От ул. Тихомирова до ул. Молодцова, 2, кор. 2 - Предложенный маршрут через Полярную ул. более длинен Проезд через пр-д Шокальского с поворотом во двор возле д. 19

Таблица 3. Адресная база

Адрес Результат Комментарий
Коминтерна, 12 - Дом снесен более пяти лет тому назад
Заревый пр-д, 1 - Дом снесен в 2008 году
Медведковское ш. + Тупиковая рудиментарная улица, ранее бывшая главной дорогой из центра на северо-восток, но потерявшая свое значение с постройкой Проспекта Мира.
Волковское ш. - Дорога из СВАО в Мытищи вдоль Волковского кладбища, часто ошибочно называемая Осташковским шоссе.
Эстафетная ул, 15 + Улица вдоль Джамгаровского пруда, параллельна Стартовой улице. Зданий нет, но дома №15 и 17 официально присутствуют в городской адресной базе. Другое название - Проектируемый пр-д 5079
Анадырский пр-д, 17 - Здание торгового центра возле ж-д станции «Лосиноостровская»
Петровское ш. - Одинцовский р-н МО, дорога от ст. «Голицино» в сторону Минского ш.
5-й Таймырский пр-д + Проезд между Стартовой и Таймырской улицами.
Кольская ул., 7, стр. 2 - Здание ЦНИИСа в Свиблово
Арбат, 1 + Здание ресторана "Прага"

Плюсы Mio Moov M400:

  • удачная конструкция крепежного кронштейна;
  • высокочувствительный дисплей;
  • высокая скорость обработки/исполнения команд;
  • лаконичный пальцеориентированный интерфейс MioMap v1.0;
  • качество голосовых подсказок;
  • прорисовка междворовых проездов.

Минусы Mio Moov M400:

  • недифференцированость камер видеофиксации;
  • цветовые решения карты и интерфейса.
Просмотров: 993 | Добавил: wolfer11834 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Powered by Thagerion 2009-2024
Поиск
Архив новостей