Если вы родились лет эдак за пять-десять до распада Советского Cоюза,
наверняка вам известна следующая ситуация. Пятница, вечер, звонок от
знакомого: «Зови всех, у меня квартира свободна и «Герои»
устанавливаются». Это, разумеется, означало очередную бессонную ночь в
душной накуренной комнате. Каждый, сгорбившись у монитора, до потери
пульса доказывал окружающим, что именно его персонаж самый-самый, и он
вот прямо сейчас всем это докажет. Годы шли, а выходные оставались
такими же однообразными, но никаких зазрений совести по поводу
загубленных лучших лет жизни и быть не может – это все-таки были те
самые Heroes of Might and Magic.
Heroes – серия, которая всегда на пике популярности, вне зависимости
от поколения игроков и неумолимо текущего времени. Каждая часть стала
настоящим шедевром, но все же общепризнанный эталон – «Герои» за номером
три. Неудивительно, что последняя на данный момент игра в серии, пятая,
делалась с замахом на успех фаворита.
Откровение Ubisoft
Итак, на дворе 2010 год, изголодавшееся по сказочной вселенной
сообщество уже требует добавку, и тут Ubisoft анонсирует Might &
Magic: Heroes VI. Подобные заявления для фанатов – как миска с
килограммом «Whiskas» для бродячего кота. Пошаговые RPG практически
вымерли, если не считать King’s Bounty, а тут такой подарок.
Однако с вкусовыми пристрастиями у игроков все гораздо сложнее, чем у
семейства кошачьих. Мало нововведений – плохо, практически все изменено
– не избежать разговоров о том, что это уже не те «Герои». Ubisoft,
прекрасно осознавая ответственность, переложила ее на Black Hole
Entertainment, которая известна в первую очередь самым кровожадным
аддоном к Warhammer 40k под названием Mark of Chaos.
События Heroes VI разворачиваются за четыреста лет до действий пятой
части. Особенности сюжета держатся в строжайшем секрете, разработчики
лишь заявили, что истории в этот раз уделяется первостепенное значение и
что одиночная кампания будет доминировать над сетевыми баталиями.
Главным действующим лицом станет неожиданно восставший из мертвых
Архангел, которому сиюминутно захотелось исправить то недоразумение, что
его убийцы все еще живы. И вот тут, собственно, управление передается
игроку.
По правде говоря, имеющаяся информация действительно интригует.
Изменений достаточно, но в то же время закоренелые фанаты почувствуют
себя как рыбы в воде: все обещает быть узнаваемым и знакомым. Дело в
том, что изменения в большинстве своем коснулись окружающего мира,
баланс же остался практически в первозданном виде.
За исключением парочки мелочей, серьезно изменяющих тактику. Самое
значимое из них – список редких ресурсов значительно похудел, теперь в
своеобразной «Красной книге» находится лишь кристалл. По словам
продюсера, охота за одним материалом, которого постоянно не хватает,
пробудит у игроков небывалые тактические приемы.
На выбор представлено пять рас, причем две из них все еще держатся в
секрете. Помимо подтвержденных «Инферно», «Некрополис» и «Хевен»
появится одна знакомая по предыдущим играм (но какая именно, неизвестно)
и еще одна совершенно новая для серии.
Также вернутся два класса героев: воины и маги. Механика боя
претерпит незначительные изменения, в основном, они сведутся к принципам
все той же третьей части. Персонаж сам по себе в битве участия не
принимает, игрок занимается исключительно магией, а существа ходят за
один раунд. По идее, такое возвращение к истокам должно сделать ваших
подопечных более самостоятельными, в то время как герой займется своими
непосредственными обязанностями – командованием и сотворением
заклинаний.
Герои всегда возвращаются
Ранее не встречавшихся в серии существ будет около половины. Такой
расклад станет одинаково интересным как для новичков, так и для
ветеранов серии, ведь последним придется изменять свои тактические
приемы и подстраиваться под новые условия.
Визуальная составляющая один в один напоминает превосходную King’s
Bounty, однако это отнюдь не упрек в копировании. Да, по стилю
определенные сходства заметны невооруженным глазом, но дело в том, что
King’s Bounty стала уже в каком-то смысле эталоном пошаговых RPG
современности. Также на новый для серии уровень выйдет анимация.
Разработчики обещают неповторимые движения для каждого существа,
отличающиеся особой реалистичностью и плавностью. Хотя в реалистичность
взмаха крыльев дракона проверить вряд ли получится.
Уже сейчас можно сказать, что Black Hole Entertainment пытается
угодить всем, и ей это, кажется, удается. Да, многое настораживает,
несмотря на честные глаза продюсера во время презентации игры. Самым
странным выглядит решение оставить лишь один редкий ресурс. Чем это
обернется на практике – большой вопрос.
В остальном Heroes VI приближается к определению «King’s Bounty,
только лучше». Превосходная картинка, множество новых существ и, без
сомнения, выверенный до мелочей баланс – большего фанатам и не
требуется. Разумеется, релиз еще нескоро, однако уже сейчас понятно
одно. После выхода игры отказать давним знакомым в предложении вернуться
к бессонным ночам в душной комнате вряд ли получится.